МБОУ «СОШ № 32»
г. Братск
  • Школьная тревожность

    Школьная тревожность — это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
    Школьная тревожность.

    Практика нашей работы в роли школьных психологов показывает, что с данной проблемой можно и нужно работать. Мы хотим поделиться своим практическим опытом, накопленным в этой области.

    На физиологическом уровне тревога проявляется в усилении сердцебиения, учащении дыхания, увеличении минутного объема циркуляции крови, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, появлении сухости во рту, слабости в ногах и т. д.

    Эмоциональный уровень характеризуется переживанием беспомощности, бессилия, незащищенности, амбивалентностью чувств, порождающей затруднения в принятии решений и целеполагании (когнитивный уровень).

    Наибольшее разнообразие встречается среди поведенческих проявлений тревоги — бесцельное хождение по помещению, грызение ногтей, качание на стуле, стук пальцами по столу, теребление волос, кручение в руках разных предметов и т. д.

    Развивающая работа психолога с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности, осуществляется в порядке как индивидуальной работы по проблеме школьной тревожности, так и программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для детей разных возрастов.

    Занятие и консультации направлены на установление правил, создание рабочей атмосферы, формирование сплоченности группы, закрепление мотивации групповой работы, осознание личных трудностей, вербализацию содержания и разрядку школьной тревожности, проработку школьных страхов путем разыгрывания тревожащих ситуаций, тренировку гибкости поведения, закрепление позитивного отношения к школе, повышение самооценки участников группы, развитие коммуникативных навыков участников, закрепление представлений о бесконфликтном общении, подведение итогов усилий ребенка.  Все это мы прорабатываем на занятиях "Тропинка к своему Я". Если есть вопросы, приходите на консультацию.

    С уважением, ваш психолог, Зарубин В.В.

    По материалам Микляевой А. В., Румянцевой П. В.
    «Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция.»
    СПБ.: РЕЧЬ, 2004. — 248 С, ИЛ. ISBN 5-9268-0300-4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie