Специалисты школы, в рамках своей компетенции с удовольствием вам помогут!
Заместитель директора по ВР – Баннова Анастасия Александровна, кабинет заместителя директора по ВР.
Педагог-психолог – Чернышова Дарья Павловна, кабинет психолога 3 этаж.
Педагог-психолог – Зарубин Владислав Владимирович, кабинет психолога 3 этаж.
Социальный педагог – Котовщикова Екатерина Андреевна, кабинет психолога 3 этаж.
Цель работы социального педагога - социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование, профилактика социально-негативных явлений.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального);
- оказание комплексной помощи ребенку в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве, особенно в кризисных ситуациях;
- профилактика социально-негативных явлений в микросреде учащихся;
- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, внутренней системы нравственных регуляторов поведения;
- формирование у детей ценностного отношения к жизни;
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде
- профориентационная работа с детьми
Психологическая служба школы – организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участников образовательного процесса.
Основное направление деятельности службы, цели и задачи ее сотрудников – это психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и оказание психологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.
В своей деятельности педагоги, классные руководители руководствуются методическими документам и инновационными инструментами психолого-педагогического сопровождения обучающихся. К таким инструментам, которые вместе составляют уникальную психолого-педагогическую, медицинскую технологию можно отнести «Навигатор профилактики» и памятки по признакам различных видов девиантного поведени
https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour?ysclid=lonmt9ffh8777788988
Современную школу невозможно представить без службы примирения – эффективного инструмента разрешения и урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса на базе восстановительных программ (технологий):
- «Круг ответственности» (профилактический Круг) – первичная профилактика конфликтов в условиях рисков их возникновения (например, с детьми и их родителями при переходе в основную и среднюю школу).
- «Программа примирения» - урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися).
- «Восстановительная медиация» - урегулирование конфликтов между педагогами и родителями, а также учащимися и педагогами.
- «Круг сообщества» - урегулирование групповых конфликтов в классе или внутри группы родителей класса через обращение к нравственным ценностям, достижение договоренности и взаимной ответственности.
- «Семейный совет» - согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
- «Программа по заглаживанию вреда» - вторичная профилактика и работа с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т. п. (в том числе по делам, переданным в КДНиЗП и суда).
- Восстановительный подход к управлению дисциплиной в классе - для педагогов и классных руководителей.
Основой восстановительной медиации является организация диалога между сторонами, который дает возможность сторонам лучше узнать и понять друг друга. Диалог способствует изменению отношений: от отношений конфронтации, предубеждений, подозрительности, агрессивности к позитивным взаимоотношениям. Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Важнейшим результатом восстановительной медиации являются восстановительные действия (извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред), то есть такие действия, которые помогают исправить последствия конфликтной или криминальной ситуации.
Порядок (правила) примирения сторон осуществляется в соответствии с положением о школьной службе примирения.