
Цель: формирование сплоченности в коллективе, дружественных отношений.
Задачи:
- формирование благоприятной эмоциональной атмосферы внутри коллектива;
- развитие эмпатических качеств;
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование умения работать в коллективе.
Дата: 18 и 21 марта 2024г.
Аудитория: учащиеся 5А,Б,В; 6В классов (100 чел.)
Занятие на сплочение ученических коллективов заключалось в выполнении следующих упражнений:
- Упражнение «Говорящие руки». Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
- Упражнение «Досчитать до 33». Цель: выявить лидера в данной группе, тренировать навыки командной работы.
- Упражнение «Что в нем нового». Цель: развивать внимательное отношение друг к другу, чувствовать настроение Другого.
- Притча «Пророк и длинные ложки», которая рассказывает о выборе пути поведения людей, находящихся в одинаковых ситуациях и при равных обстоятельствах.
- Упражнение «Выйти по числу пальцев». Цель: учиться понимать друг друга без слов.
- Упражнение «Животные на спину». Цель: развитие коммуникативных качеств.
По завершению тренингового занятия была проведена рефлексия, учащиеся дали обратную связь, проявили все качества, присущие работе в команде. Возникали сложности в выполнении упражнений, когда приходилось договариваться друг с другом и брать на себя ответственность, но ребята справились достойно почти со всеми упражнениями.
«Знатоки права»
Цель: правовое воспитание школьников, проверка правовой просвещенности о своих правах и обязанностях в соответствии с законодательством РФ.
Задачи:
- формирование у обучающихся основ правовой культуры и воспитания;
- повышение мотивации к соблюдению прав и обязанностей;
- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Дата: с 1 по 3 марта 2024г.
Аудитория: учащиеся 7-8 классов (124 чел.)
В ходе викторины учащиеся вспомнили о понятиях «права» и «обязанности», выполняя по командам следующие задания:
- Расшифровка аббревиатур, часто встречающихся в правовых документах.
- Кроссворд.
- Определение правового статуса ребёнка.
- «В гостях у сказки» – определение нарушенных прав у героев сказок.
- Блиц-опрос.
- «Музыкальное настроение» – определение прав человека из прозвучавших детских песен.
Учащиеся показали хороший уровень просвещенности в правовой сфере, актуализировали все свои знания. Закрепили, что правовая культура начинается со знания своих прав и обязанностей в обществе и их неукоснительного соблюдения.