
В рамках запланированных мероприятий психологической помощи выявлено три случая конфликтных ситуаций между учащимися 2-х и 5 классов, которые потребовали оказания психолого-педагогической и социальной помощи в примирении сторон с участием родителей.
В рамках 15 встреч с классами (охвачено 376 учащихся, 47 педагогов, 20 родителей) проведены тренинговые занятия на развитие адаптации и приспосабливаемости учащихся к кризисным ситуациям в связи с изменениями условий обучения, а также появления новых учащихся и имеющимися возрастными особенностями поведения младших школьников и подростков. В подгруппах (76 учащихся, 5 занятий) осуществлена психологическая проработка пост-стрессовых и травматичных ситуаций, связанных с последствиями межличностных конфликтов. Проведены игры и упражнения с целью снятия раздражительности и тревожности, изменения отношения к самому себе, предмету, событию конфликта.
Тренинговые занятия проводились с помощью нескольких упражнений, такие как, «самого себя любить», «Я гулливер», «уменьшение проблемы», «щит и меч». С помощью этих упражнений учить подростка неагрессивным формам поведения в критических, проблемных для них обстоятельствах.
Трудные, стрессовые, кризисные ситуации, в которые попадают учащиеся, в том числе в ходе учебного процесса в рамках конкретного образовательного учреждения вызывают у них много отрицательных эмоций.
Одной из важных психолого-педагогических задач состояло в том, чтобы научить ребят управлять своими чувствами, продемонстрировать учащимся конструктивную реакцию на отрицательные чувства и принимать себя таким, какой он есть со всеми достоинствами и недостатками.